Выбор мультфильма для ребенка

Про вред телевидения многие наслышаны давно. Мало кто при этом задумывается, что только от нас самих зависит сила влияния. Когда же дело касается детей, ответственность ложится на плечи родителей.

Выбор мультфильма для ребенка

Существует немало подходов к мультфильмам: начиная от «смотрим только старые советские мультики» и завершая «что угодно, лишь бы ребенок спокойно сидел». Давайте определимся, что мы ожидаем получить от того, что ребенок смотрит мультфильм:

  • свободное время родителей для занятия своими делами;
  • относительную тишину в комнате (просмотр мультика обычно сопровождается сидением на диване без шумных громких игр);
  • развитие некоторых навыков, обучение чему-либо;
  • благодарность малыша.

Каждый из этих пунктов по-своему значим. Но как бы там ни было, лучше несколько ограничивать время просмотра мультика. Для каждого возраста существуют свои ограничения по максимальному времени, проведенному у «голубого экрана». Редко кто их придерживается, но зато вовсю удивляются откуда проблемы со зрением у их ребенка.

При выборе мультфильма следует руководствоваться несколькими параметрами:

  • возрастными особенностями (это касается не только продолжительности, но и сюжетной линии, нюансов графики);
  • соответствие ожиданиям ребенка и конкретному опыту (любимая игрушка в качестве главного действующего лица порадует несравненно больше, чем незнакомые герои);
  • художественный уровень (реплики персонажей, прорисованность деталей);
  • развивающих задач, которые требуется решить.

Из личной практики:

Выбор мультфильма — дело непростое. У ребенка обычно существует две крайности: то хочется много раз пересматривать один и тот же сюжет про любимого героя, то хочется каждый раз что-то новое. Поэтому, пусть лучше в домашней фильмотеке будет побольше мультиков (легче выбрать самый лучший).

Для своей семьи мы ввели несколько правил просмотра детьми мультипликационных фильмов:

  1. Если ребенок еще не видел мультик, то в первый раз он его смотрит только с родителями. В течении всего действия необходимо комментировать действия персонажей, показывать свое отношение к происходящим событиям. Именно от Вас зависит каким образом будет воспринята та или иная ситуация. Это самое лучшее время, чтобы пояснить ребенку, что красть — нехорошо (сериал «Даша-путешественница»), уходить от родителей — тем более («Гуси-Лебеди»), а помогать другому — положительный поступок («Репка»). На примере главных героев можно показать к чему приводит непослушание («Аленушка и братец Иванушка»), как огорчает баловство («Курочка Ряба») и многое другое.
  2. Перед совместным просмотром родители должны быть на 100% уверенными в том, что будет происходить на экране. Если Вы не видели мультик, лучше не показывать его ребенку. Мало ли: вдруг страшное чудовище в середине просмотра оставит страх в душе малыша? Или неожиданная развязка потрясет чувствительного ребенка? Чтобы знать ответ на вопрос «Чему учит этот мультфильм?» необходимо просмотреть его заранее.
  3. Обсуждение просмотра после окончания. Во-первых, это сближает родителей и ребенка (еще один повод для общения). Во-вторых, пересказ сюжета развивает память, улучшает воображение, учит осмысливать происходящее, проводить логическое построение. В дальнейшем ребенок сможет самостоятельно просматривать мультик, пересказывая Вам увиденное. Знакомую линию сюжета лучше не пересказывать, а обсуждать некоторые сцены: чем запомнились, кто как поступил, почему именно так (спрашивать мнение ребенка).

Благодаря этим нехитрым правилам, нам стало легче общаться друг с другом. Длительные разговоры с трехлетней дочкой научили ее описывать увиденное, более связно объединять слова в предложении. Чем старше она становится, тем интереснее обсуждать увиденное. Вместе с ней учимся и мы.

Приятного Вам просмотра!

Специально для Lucky-Girl — Катерина

Похожие новости:

Понравилось? Поделись ссылкой!