Годовалый малыш: на что обратить внимание?

Когда малышу исполняется годик, он пытается проявлять некоторые признаки самостоятельности: активно пробует новую пищу, пьет из чашки, постепенно привыкает к горшку. Малыш с радостью переодевается, протягивая родителям руки. Особенно крохам  нравится, если переодевание превратить в игру, так называемую «Ку-ку». Он уже старается внимательно прислушиваться к просьбам взрослого и выполнять порученные задания. Нельзя забывать хвалить малыша за каждое его достижение. Словесная или материальная похвала будут стимулировать ребенка на развитие навыков и умений.

Годовалый малыш: на что обратить внимание?

Будьте последовательны в воспитании и учении ребенка. Рекомендуется начинать с самого простого, постепенно усложняя задания. Ребенок одного года очень активно познает мир: он все рассматривает, пробует на вкус, нюхает, кидает, разбивает и многое ему интересно. Заметьте, такое саморазвитие не всегда безопасно.  Поэтому родители должны внимательно подойти к вопросу организации досуга ребенка:

  1. У малыша должны быть многофункциональные игрушки. Но пусть количество не станет главнее качества. Могут быть две, но хорошие, полезные и не токсичные игрушки.
  2. Разнообразие в играх позволяет спокойно чередовать активные периоды игр с пассивной деятельностью. Тележка, машина или мяч призваны простимулировать ребенка к ходьбе и движению. Большие игрушки в сочетании с маленькими облегчают учат различать формы, размеры и структуру. Кубики, пирамидки и шарики различных размеров помогают развивать моторику рук малыша. Музыкальные игрушки знакомят с миров звуков.
  3. Общение ребенка с родными и близкими людьми закладывает основы социального поведения, позволяет получить навыки речи. Мамам рекомендуется изучить несколько простых игр, типа: «Коза рогатая», «Сорока – ворона» — ребенок с радостью будет осваивать такие игры. Простые понятные стихотворения позволяют наладить дополнительную связь. Чтобы ребенок хорошо кушал, можно приговаривать ему следующее:

Мишку?

Кормили.

Зайку?

Кормили.

А Ксюшу (Андрюшу, Мишу)?

Забыли!!!

Или, например, во время умывания:

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Носик, носик!

Где ты, носик?

Щечка, щечка!

Где ты щечка?

Вот и чистенькая дочка!

Позволяя крохе изучать предметы быта, можно постепенно вводить его в окружающий мир взрослых. Например, на кухне обычная кастрюля, ложки, металлические чашки и миски привлекают ребенка не меньше его игрушек. В зале старая клавиатура, поцарапанные ненужные диски могут «второй жизнью» порадовать не только детей, но и взрослых.

Ребенок одного года усовершенствует навыки ходьбы. Как же ему хочется поскорее побежать, чтобы его никто не придерживал. Уважаемые родители, не стоит расстраиваться, если ваш малыш в годик еще самостоятельно не ходит! Существуют предпосылки, которые указывают на то, что малыш готов к самостоятельному передвижению:

  1. Он самостоятельно стоит на полных ступнях.
  2. Свободно ходит с родителями, держась за руку.
  3. Старается понять речь взрослого человека.
  4. Пытается ориентироваться в пространстве.
  5. Повторяет некоторые движения взрослых.

Малыш в возрасте одного года очень нуждается в родительской поддержке и понимании, поэтому не стоит игнорировать его просьбы и капризы. Это время больше никогда не повторится, и вы с улыбкой на лице будете вспоминать самые прекрасные моменты развития вашего чада. Заведите себе тетрадку, где будете записывать курьезы, связанные с малышом: первые слова, неловкие жесты и так далее. Когда ваш малыш подрастет, он с радостью вместе с мамой прочтет эту тетрадку.

Специально для Lucky-Girl — Катерина

Похожие новости:

Понравилось? Поделись ссылкой!