Торцевание из гофрированной бумаги: описание процесса и оригинальные идеи

Вопреки своему названию, торцевание никакого отношения к обработке торцов какого-либо предмета не имеет. Эта техника оформления, нередко использующаяся для декорирования открыток и картин, находится в родстве с аппликациями, но в отличие от последних нацелена на создание объема. Тонкости торцевания освоить очень легко, поэтому подобное занятие идеально подходит для досуга с маленькими детьми.

Торцевание: что это такое?

Торцевание из гофрированной бумаги: описание процесса и оригинальные идеи

Основная привлекательность картин, созданных по технике торцевания, заключается в их некоторой воздушности и легкости, что достигается за счет использования гофрированной бумаги – более тонкой и прозрачной, в сравнении с обычной цветной. А также за счет технологии ее нарезки и фиксации. В отличие от иных методик работы с бумагой, в торцевании аккуратность вырезания деталей роли не играет: напротив, чем более неровными окажутся края, тем привлекательнее будет готовая картинка, поскольку у нее появится индивидуальный рельеф. Правда, некоторые правила все же необходимо соблюдать, чтобы не перешагнуть грань между нарочитой небрежностью, придающей живость, и непривлекательной, халатно выполненной работой.

Чтобы воплотить задуманную в технике торцевания идею, помимо картинки нужно запастись цветной гофрированной бумагой, которая нарезается на небольшие 1,5-2 см в ширину и длину элементы квадратной, треугольной или круглой формы. При этом, как уже говорилось, края можно делать не только ровными, но и зигзагообразными, волнистыми и т.д. Главное, не увеличивать излишне размер деталей. Если картина будет большая, можно сделать квадраты 3*3 см, но не боле того. Чем мельче они, тем больше их окажется на некоторой площади, вследствие чего более целостно будет выглядеть заполненная форма.

Фиксируется бумага на клей, при помощи тонкого длинного предмета: это может быть карандаш или спичка: площадь его конца должна быть небольшой, и в то же время использовать тонкую иглу будет неудобно. Спичка устанавливается ровно в центр бумажного элемента, после чего его края поднимаются, обхватывая спичку, и немного скручиваются по ней. Затем бумага пальцами придавливается к боковым граням спички, чтобы укрепить получившуюся бумажную форму, и элемент усаживается на выбранное место при помощи клея. В завершении его по тому же центру, где стояла спичка, придавливают на 5-7 сек. По такому алгоритму приклеивается каждая бумажная заготовка, и чем больше площадь, которую нужно заполнить, тем дольше работать с изделием, поскольку элементы размещаются стык в стык друг к другу, с максимальной плотностью. При изучении готового участка не должны быть заметны места стыковки деталей: визуально качественно выполненная в технике торцевания поделка всегда напоминает дорогой пушистый ковер.

Тем, кто только пробует себя в этой методике оформления изделий бумагой, рекомендовано начинать с простых «картин», отрабатывая не только шаг скручивания и фиксации деталей, но и переходы и сочетания цветов. Например, выкладывать радугу, стараясь сделать максимально мягкую растяжку, что достигается за счет подбора большого количества оттенков бумаги и плавного вкрапления элементов друг в друга. Если же Вам хочется попробовать поэкспериментировать с формой, выстраивая гибкие линии, начните с простых геометрических фигур и их связок: сначала заполните круг, сделав его максимально ровным, затем соедините с овалом – получаются голова и туловище человека. После можно начать деформировать привычные детали: вогнуть несколько линий треугольника так, чтобы получилось крыло бабочки, или вытянуть местами его основание и закруглить вершину, получая едва раскрытый бутон тюльпана.

Техника торцевания из гофрированной бумаги: описание

Торцевание из гофрированной бумаги: описание процесса и оригинальные идеи

  • Основные принципы торцевания как методики были рассмотрены выше, но стоит понимать, что торцевание не всегда представляет собой заполнение определенной области. Например, существует техника контурного торцевания, название которой говорит само за себя: пушистые бумажные скрутки обрамляют выбранную форму по периметру, а центр может как остаться пустым, так и быть украшенным в др. технике – квиллингом, скрапбукингом и т.д. Также контурное торцевание интересно смотрится на поделках, выполненных в монохромной гамме или при использовании всего 1 цвета, отличного от цвета фона. Нарисованный контур рисунка просто дублируется скрученной бумагой в тон, причем, не всегда полностью – возможно, лишь на участках, которым хочется придать объем.
  • Плоскостное торцевание – классика для картин и открыток, о которой уже шла речь выше. Это традиционное заполнение любой формы на плоскости, причем, при совокупности всех форм рисунка получается ровный махровый ковер из скрученной бумаги. За счет малого размера бумажных элементов, все линии, контуры и границы рисунка сохраняются, и картина не теряет четкости и идеи.
  • Также существует и техника объемного торцевания: алгоритм работы схож с алгоритмом для плоскостного, но бумажными скрутками плотно оклеивается объемная фигурка – шкатулка, статуэтка и т.д. Помимо того, что таким образом можно подарить новую жизнь старой вещи, подобная идея оформления позволяет создавать фигурки на простой основе из картона, гипса, глины и пр., «оживляя» их не при помощи кисти и красок, а через бумажное декорирование. Здесь степень скручивания, угол наклона при фиксации и величина бумажных деталей нередко варьируются в зависимости от того, какую именно форму нужно облечь в бумагу. Причем, не всегда элементы крепятся на клей: например, пластилиновая основа будет самостоятельно удерживать бумажные кусочки, без дополнительных средств.
  • Последний вариант, который стоит считать скорее подвидом любой из предыдущих техник, нежели отдельным способом, это торцевание слоями. Оно подразумевает под собой вклеивание бумажных скрученных заготовок друг в друга, одновременно с этим варьируя их размеры и плотность, что позволяет добиться очень мягких цветовых переходов или реалистичного объема на плоскости. Все это влияет на общее восприятие поделки: та же зеленая трава на картине будет смотреться живее и естественнее, если в местах затенения она будет выполнена в темно-зеленом оттенке, а там, куда падают солнечные лучи – в салатовом. Применить слоеное торцевание можно как для контурного, так и для остальных техник.

Торцевание из гофрированной бумаги: картинки и идеи

Торцевание из гофрированной бумаги: описание процесса и оригинальные идеи

Торцевание из гофрированной бумаги: описание процесса и оригинальные идеи

Торцевание из гофрированной бумаги: описание процесса и оригинальные идеи

Торцевание из гофрированной бумаги: описание процесса и оригинальные идеи

В интернете и журналах, посвященных рукоделию, можно найти немало разнообразных картинок, которые послужат основой для плоскостного или контурного торцевания, однако иногда хочется чего-то особенного, своего. Если у Вас есть базовые навыки работы с графическими редакторами, Вы можете нарисовать на графическом планшете нужный эскиз, распечатать его в определенном размере и оформить по технике торцевания. Либо то же самое выполнить в Photoshop при помощи кистей, представляющих собой разнообразные элементы – от базовых геометрических фигур до полноценных деталей природы, одежды, силуэтов и т.д. Также Вы можете наметить контуры будущей картиной от руки, используя для этого карандаш – он не будет так растираться и отпечатываться, как ручка, особенно в момент контакта с клеем. Сложные рисунки выполнять не обязательно: достаточно просто обозначить формы, которые будут заполняться, или контуры, которые нужно продублировать.

Если в иных техниках – квиллинг и пр. – достаточно эффектно выглядели даже простые элементы, то в торцевании намного интереснее смотрятся картины, имеющие в себе хотя бы 4-5 деталей. Даже если это простое солнышко, облачка, домик, яблоня рядом и деревянный забор, то это уже законченное изделие, которое после заполнения его бумажными скрутками становится объемным и живым, а также несущим целостную идею. Одиночный цветок, оформленный по технологии торцевания, будет смотреть не хуже только в случае, если использована объемная техника, на первоначально сооруженном каркасе этого цветка. Но даже здесь намного привлекательнее – бонсай и топиарий: искусственные цветочные деревья. К слову, через объемную технику торцевания можно даже создать букет невесты из «искусственных цветов», или оформить свадебный стол.

Торцевание из гофрированной бумаги – отличная идея для домашнего вечера с детьми или даже в одиночестве. Поделки, выполненные по данной технологии, отличаются особой тактильной мягкостью и визуальным изяществом, а при комбинировании нескольких техник разом можно получить необычные, но очень привлекательные картины и скульптуры.

Похожие новости:

Понравилось? Поделись ссылкой!