Оригами: роза из бумаги. Роза оригами: схема Тошикадзу Кавасаки

Из всех цветов роза была и остается самым прекрасным. Она уже стала негласным символом любви, но вместе с этим букеты свежесрезанных цветов сегодня считаются банальностью. Поэтому желающим проявить оригинальность можно посоветовать сделатьрозу из бумаги в технике оригами.

Как сделать оригами розу?

Оригами: роза из бумаги. Роза оригами: схема Тошикадзу Кавасаки

Стоит знать, что схем роз оригами немало. Наиболее известны варианты от Тошикадзу Кавасаки и ТакашиОкада. 1-ую знают под именем ее создателя, 2-ая – названа в честь университета, членом которого был ее разработчик. Но, по сути, она является своеобразной переработкой схемы Кавасаки. Кроме этого, безусловно, существуют и иные вариации, отличающиеся уровнем сложности и, следовательно, своим итогом. Какуювыполнить – зависит лишь от изначальных умений и вкусов.

В любом случае, если Вы захотели попробовать сложить цветок из бумаги , следует запомнить, что это требует хотя бы самых минимальных навыков в оригами. Поэтому стартовым шагом должны стать пробы более простых изделий, после которых уже стоит задуматься о более сложном варианте. Новичкам рекомендовано попытать силы в модульной технике, считающейся наименее трудной.

Оригами роза: видео и советы по модульной технике

При работе с модульным оригами для создания розы нужен 1 бумажный квадрат на листья и 1 такого же размера – на основной бутон. Итоговый цветок не будет иметь стебля, зато подойдет для украшения любой поверхности. Чтобы его зафиксировать, можно использовать двусторонний скотч.

Оригами: роза из бумаги. Роза оригами: схема Тошикадзу Кавасаки

  1. Стартовый этап – листья. Для них выбирается бумага глубокого зеленого цвета, с примесью черного. Кладется она лицевой стороной вниз, после чего квадрат складывается по диагонали и расправляется обратно. Такой шаг помогает наметить центральную ось, к которой привязываются ориентиры. Потому как следующим действием окажется подгибание боковых сторон так, чтобы их внешние края коснулись друг друга по этой самой линии. Итоговая фигура похожа на вытянутый ромб.
  2. Теперь нижняя его часть по аналогии с предыдущим шагом краями заворачивается внутрь, соприкасаясь их сторонами. Ромб стал равносторонним, идеально симметричным и вытянутым. Основная работа с будущими листьями сделана.
  3. Новый шаг – мысленное проведение средней линии, параллельной сторонам ромба, по которой их требуется согнуть. Края должны сложиться так, чтобы вершины оказались своеобразным продлением, а 2 противоположные линии ромба превратились в 1. Визуально он сталтрапецией.
  4. И с ней совершается последнее действие – по произвольной диагональной линии на ориентировочной середине трапеция складывается, превращаясь в 2 острых листочка, соединенных вместе. Когда Вы смастерите бутон, он закрепится на них, и они будут проглядывать снизу.

Модульное оригами: роза из бумаги

Оригами: роза из бумаги. Роза оригами: схема Тошикадзу Кавасаки

 

Оригами: роза из бумаги. Роза оригами: схема Тошикадзу Кавасаки

Оригами: роза из бумаги. Роза оригами: схема Тошикадзу Кавасаки

Работа с самим цветком несколько сложнее, нежели это было с листьями. Начинается все с такого же квадрата, но уже любого цвета помимо зеленого. Бумага опять укладывается на столешницу лицом вниз, по ней проводятся перпендикулярные друг другу средние линии. Их можно сделать при помощи кончика лезвия обычных ножниц и линейки. А можно просто согнуть дважды лист, после каждого – распрямляя обратно. Наличие таких наметок поможет в дальнейшей работе.

Теперь углы квадрата заворачиваются внутрь, касаясь вершинами друг друга. Новый квадрат намного меньше и похож на ромб благодаря своему расположению. И с его концами требуется произвести тот же шаг, что только что был сделан. Полученный здесь ромб будет равен четвертинке изначального квадрата.

Это требуется учитывать, определяясь с размерами исходного листа. Иначе бутон окажется слишком мелким, доделать его будет чересчур сложно.

Последний шаг, состоящий из 3 маленьких — это раскрытие бутона. Сначала верхние сомкнутые углы отгибаются наружу. Линия, по которой это произойдет, находится посредством деления любого из треугольников на 3 части. Нужная – та, что ближе всего к его основанию. То же самое повторяется с оставшимися слоями, где вновь наружу отгибаются вершины треугольников.

Оригами: роза из бумаги. Роза оригами: схема Тошикадзу Кавасаки

Оригами: роза из бумаги. Роза оригами: схема Тошикадзу Кавасаки

Завершающий шаг – у основания бутона требуется тоже загнуть уголки, чтобы добавить визуального объема нижним лепесткам. Останется лишь прикрепить подготовленные ранее листья к бутону, и выполненная в модульной технике оригами роза из бумаги готова.

Роза оригами: схема Тошикадзу Кавасаки

Как уже упоминалось, версия от Тошикадзу Кавасаки не столь проста, особенно с учетом того, что некоторую часть работы придется провести без опоры на поверхность. Поэтому лучше всего к ней приступать при наличии определенных навыков в искусстве оригами. Но и схожесть с реальным цветком выходит максимальная. Здесь понадобится всего 1 лист бумаги, вновь квадратной формы. Размер произвольный, но не стоит мельчить.

  • Сначала на материале обозначаются 2 диагонали, скрещивающиеся в центре. Они могут наметиться как посредством сгибания и разгибания, так и проведением лезвия ножниц вдоль приложенной к бумаге линейки. После чего к одной из диагоналей подгибаются противоположные вершины, вследствие чего у Вас в руках оказывается параллелограмм. Посредством нового сгиба ровно посередине (параллельно основаниям) он становится меньше.
  • Выбивающиеся за грань вершины треугольников загибаются наружу. По средней линии полученная фигура сгибается еще 2 раза, превращаясь в тонкую плотную полосу. Затем она расправляется обратно в квадрат. Все эти шаги повторяются после переворота фигуры на 90градусов.
  • Теперь лист бумаги прочерченсеткой из мелкихячеек-квадратов, которые помогут Вам в дальнейшем. Благодаря им цветок выйдет гибким и не имеющим грубых граней. Для создания центра бутона можно пойти разными путями:
  • Сложный – наметка на каждой из 4 сторон места, по которому пройдет защип бумаги. Как именно она ставится – показано на схеме в шаге 9. Это причина, по которой требовалось делать сетку. Лист выворачивается лицевой стороной вверх, вновь гнется по горизонтальной оси, проведенной в середине с диагональным смещением. Согласно обозначенным на шаге 13 линиям края подгибаются, а после этого обязательно убирается посредством того же сгиба вершина.
  • Проще поступить иначе – согнуть по центральным линиям квадрат так, чтобы его углы немного выступали. Теперь сложить по вертикальной оси, получив шестиугольник. И в финале подогнуть ту вершинку, где угол составил 90 градусов. Затем бумага опять расправляется.
  • Затем происходит переход к формированию лепестков бутона. Перед этим по полученным линиям, расходящимся от центра, бумага закручивается у центра. Он станет основанием цветка. Для каждой четвертинки смещение производится на 1 клетку. И по стрелкам, обозначенным на схеме в 21 шаге, квадрат закручивается в цилиндр. Важно соблюсти сохранение центра на вершине, не опустив его вниз. Чтобы максимально верно получилось это сделать, одной рукой требуется обхватить модель, а палец другой руки поместить в середину, и обернуть вокруг него бумагу по часовой стрелке.

Оригами роза: видео схемы Кавасаки и финальные шаги

Работа с лепестками – основная сложность всего процесса, рекомендовано сначала изучить ее на видео, а затем уже пытаться повторить самостоятельно по рисунку. Здесь для каждого из лепестков будет производиться цепочка одинаковых действий, поэтому после 1-2 повторений остальные уже окажутся намного проще.

Знатоки оригами советуют запастись скрепками для этих шагов, чтобы фиксировать углы. На 1 розочку понадобится всего 4 скрепки классического размера. У каждого лепестка сгибы осуществляются на 2 и 3 деления по сетке, короткий уйдет внутрь, а ближайший вывернется, и выемка поделится пополам. После осуществления всех шагов внизу требуется провести еще несколько наложений с подкручиванием. Каждая из 4 частей будет закрывать друг друга, образовывая «коробочку» бутона. Последняя обычно фиксируется сложнее всего.

На 28 рисунке показано, как в итоге должно выглядеть «дно» модели. После этого придется сделать еще одно финальное движение, вспомнив действия 20 шага, когда сверху ставился палец, и изделие проворачивалось по часовой стрелке. У лепестков сглаживаются углы посредством подгибания краев, и цветок готов.

С первого раза мало у кого получается смастерить розу Кавасаки, поэтому начинайте с более простых схем, проявите терпение. А с целью упрощения задачи мастера советуют пробовать работу с крупными листами бумаги: они позволяют минимизировать сложности с выполнением мелких деталей.

Похожие новости:

Понравилось? Поделись ссылкой!